Помощь · Поиск · Пользователи · Календарь
Полная версия этой страницы: Графиня де Монсоро - La Dame de Monsoreau
БДСМ Форум > ОБЩИЕ ТЕМЫ > Все о Kино, любимые фильмы, новинки кино
Michel
В детстве читал книгу " Графиня де Монсоро" и смотрел сериал, который мне понравился. Наверное это была лучшая попытка экранизации романа. Сейчас захотелось исследовать вопрос и по доступным публикациям составил статью.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
La Dame de Monsoreau

"Графиня де Монсоро" 1971 г. Франция
Французская экранизация романа Александра Дюма
La Dame de Monsoreau
Смотреть фильм: 1серия 2серия 3серия 4серия 5серия 6серия 7серия

Жанр: Приключения, Любовный роман
Режиссер: Янник Андреи
В ролях: Карин Петерсен, Николас Зильберг, Дени Мануэль, Мишель Кретон, Жерар Бернер,
Франсуа Местр, Мария Мерико, Жан-Луи Брус, Мирей Одибер, Даниэль Дерваль, Марио Пилар

Человеческие страсти - любовь, ненависть, жестокость, вражда, месть...
Они волнуют людей всех веков и народов.
Александр Дюма-отец в своем романе "Графиня де Монсоро" созданном три века спустя после описываемых событий, излагает реальную историю Шарля де Камбес (Монсоро), его жены Франсуазы (не Дианы, как в романе) и ее любовника - сеньора де Бюсси д'Амбуаз
Роман Александра Дюма описывает события, происходящие в период правления короля Франции Генриха Третьего. На фоне не прекращающихся дворцовых интриг показана идеальная любовь между прекрасной Дианой де Меридор, по принуждению ставшей графиней де Монсоро, и благородного графа де Бюсси, первого приближенного герцога Анжуйского. Пытаясь освободить даму сердца от навязанного брака с Монсоро и защитить её от домогательств герцога Анжуйского, Бюсси в конечном итоге попадает в западню, стоившую ему жизни.

Так события развиваются в романе. Но все было на самом деле. Ведь практически все герои романов Дюма не вымышленные персонажи, а вполне реальные люди.
Хотя авторская фантазия изрядно преобразила героев жизненной драмы. Так, графиня де Монсоро и граф де Бюсси - реальные исторические личности. Не говоря уже о Генрихе Третьем, его брате Франсуа Анжуйском, многочисленных миньонах, королевском шуте Шико и о самом графе де Монсоро. Все они реально существовали.
Настоящую графиню де Монсоро звали вовсе не Диана де Меридор. Её реальное имя Франсуаза де Маридор де ла Фреслоньер. Франсуаза родилась в 1555 году в замке Фреслоньер, который существует и по сей день. Меридорский замок - вымысел. Но зато вполне реален замок графа де Монсоро. Именно там жила Диана (вернее, Франсуаза) после своего замужества, а также в летнем замке Кутансьер, который тоже принадлежал её мужу. В романе графа зовут Бриан де Монсоро. Настоящее же его имя Шарль де Шамб Камбес Монсоро.
Современники находили его скорее красивым, умным и обаятельным. В противоположность истории, рассказанной Дюма, не был ни старым, ни уродливым. На шесть лет старше Франсуазы, он был одного возраста с Бюсси. Шарль де Шамб, граф де Монсоро, главный ловчий короля Генриха III, не был ни стариком (родился он в один год с Бюсси), ни подлецом. Однако граф был сыном своего века и всеми доступными средствами защищал честь горячо любимой супруги. Франсуаза де Меридор вышла замуж за Шарля де Камбес вторым браком. Брак с Франсуазой был заключён по любви (без всякого обмана и шантажа, описанного в романе) и они прекрасно ладили, небывалая редкость по тем временам. Единственная проблема была в том, что по долгу службы Монсоро приходилось надолго уезжать в Париж. А Франсуазе было смертельно скучно одной...

В замке Кутансьер графиня де Монсоро познакомилась с Луи де Клермон д'Амбуаз, сеньором де Бюсси, фаворитом герцога Франсуа Алансонского (Анжуйского), который был братом короля и претендентом на престол. Исторические хроники описывают де Бюсси как красивого мужчину с тонкими чертами лица, с властным, словно завораживающим взглядом, как человека мужественного и образованного, поклонника Плутарха. Его независимый вид и манера поведения, подчас слишком бесцеремонная, стали причиной того, что Бюсси д'Амбуаз нажил себе много врагов.
Бюсси на самом деле прекрасно владел шпагой и неоднократно сражался на дуэлях с миньонами короля. А вот его положительные черты книга преувеличила. Луи де Клермон, «благородный Бюсси», был знатным рифмоплетом, дамским угодником, безжалостным мастером шпаги; как говорили современники, дрался он на дуэлях «под таким предлогом, который уместился бы на лапке у мухи» – и постоянно дорезал раненых. Даже королю Франции не под силу было предотвратить намеченную дуэль. «Его величество хочет, чтобы я помирился с Сен-Фалем? – спросил короля Бюсси. – И я тоже! Только пусть сначала Сен-Фаль умрет – мириться по-иному не умею». В ночь святого Варфоломея Бюсси расправился со своим двоюродным братом, маркизом Антуаном де Ренелем, и так поставил точку в многолетней тяжбе из-за титула и земли. Славился он также своей жесткостью и разорительными поборами провинции Анжу, управляющим которой он стал в 1576 году.

В 1578 году он решил покинуть двор и удалиться в свое поместье. К этому времени и относится начало его ухаживания за графиней де Монсоро. К графу де Монсоро приезжают герцог Анжуйский и его друг, граф де Бюсси. Граф был красив, обаятелен и невероятно храбр, и без особого труда покорил сердце графини.
Бюсси впервые познакомился с Франсуазой на приемах в замке Анжер (столица Анжу). На тот момент Франсуаза его мало привлекала. Их отношения начались только два года спустя и закончились для Бюсси трагически. История рассказывает, что Бюсси тоже жутко скучал вдали от Парижа и частенько отправлялся верхом в окрестности Анжера в поисках приключений, желательно с участием дам. Друзья намекнули ему о Франсуазе и Бюсси решил нанести ей визит, благо муж в это время был в Париже.
После того визита, посещения Бюсси стали регулярными и он настойчиво ухаживал за графиней. Франсуаза, в свою очередь, взаимностью хоть не отвечала, но старалась удержать Бюсси при себе. Наличие ухажёра скрашивало её тоскливые дни. Бюсси же, ухаживая за Франсуазой, не обходил своим вниманием и будущую королеву Марго. Как видите, насчёт идеальной любви Александр Дюма несколько преувеличил.

Бюсси стал жертвой своего собственного бахвальства. Увы! Граф де Бюсси не умел держать языка за зубами. Он рассказал в письме парижским друзьям о своих успехах у графини де Монсоро. Письмо было передано герцогу Анжуйскому, а тот показал его королю. Король, ненавидевший Бюсси, тут же сообщил обо всем Монсоро.
Разгневанный граф решил кровью смыть подозрение в бесчестье. Вернувшись в Анжу, Монсоро вынудил Франсуазу, которая клялась в абсолютной невинности, написать записку своему возлюбленному с просьбой о свидании в замке Кутансьер, а сам нанимает целых двенадцать головорезов и устраивает де Бюсси ловушку. Любезное письмо Франсуазы было написано под диктовку мужа, под дулом его пистолета. Бюсси отправился на свидание в сопровождении только одного оруженосца и как только он вошёл в замок, дверь за ним захлопнулась, он оказался в ловушке и на Бюсси набросилась толпа врагов…. Сам Монсоро наблюдал за всей сценой из-под сводов замка. Бюсси был хорошим фехтовальщиком, ему удалось серьёзно потеснить своих противников пробивая дорогу к окну. Бюсси храбро сражался с толпой врагов – недаром считали его первой шпагой Франции. Ему удаётся убить четверых из них и тяжело ранить ещё четверых, но перевес нападавших слишком большой, он был смертельно ранен в тот момент, когда, казалось, ему удалось увернуться от убийц, выскочив в окно. Судьба была против него. Он прорубил дорогу к окну и погиб, когда, казалось, спасение было уже обеспечено – погиб по нелепой случайности. Когда он уже был близок к спасению, его шпага сломалась о доспехи врагов. В этот момент Монсоро вышел из своего укрытия и прикончил безоружного Бюсси. Бюсси погиб в возрасте 30 лет.
С тех пор Франсуаза вела в замке Монсоро уединённую жизнь – двор никогда не смог ей простить предательство любовника, которого она послала на верную гибель. Зато судя по всему отношения её с мужем были вполне нормальными. Она была вполне счастлива с графом де Монсоро и родила ему впоследствии шестерых детей.
Франсуаза тоже не особо переживала из-за смерти Бюсси.
Супруги де Монсоро примирились, жили вместе до глубокой старости. Графиняа нашла утешение в объятиях своего супруга.
Монсоро участвовал во многих сражениях, был ранен и даже побывал в плену, тем не менее, дожил до почтенного возраста. Он умер в 73 года, всего на год пережив свою жену.
Смерть Бюсси устроила всех: и Монсоро и короля и даже герцога Анжуйского, который несколько опасался своего друга. Убийство, таким образом, сошло Монсоро с рук.

Так заканчивается настоящая история графини де Монсоро. Но раз уж мы начали говорить о романе, то интересно было бы проследить, что же случилось с остальными его героями.

Герцог Анжуйский

Реальный герцог Анжуйский (Франсуа), к примеру, никогда не преследовал графиню де Монсоро. Хотя, в основном, книга его описывает довольно верно. Его жизнь была наполнена сильнейшей завистью к старшему брату Генриху Третьему. Как мы и узнаём из романа, его интриги в надежде заполучить французский трон окончились неудачно. Генрих практически посадил его под домашний арест, а миньоны здорово потешались над ним. Франсуа бежит из Лувра и в этом ему, между прочим, помогает именно Бюсси, а вовсе не Генрих Наварский, как это представлено в романе. Чтобы избежать войны, Генриху Третьему приходится купить брата. Именно в этот момент Франсуа был пожалован и титул "Монсеньор" и провинция Анжу. А до этого события герцогом Анжуйским был сам король, а Франсуа звался герцогом Алансонским. Здесь в книге допущена неточность. С этого момента Франсуа принял сторону брата и даже участвовал в военных походах вместе с Генрихом Третьим. Франсуа умер молодым в 29 лет от туберкулёза и не оставил наследников.

Король Генрих Третий

Отсутствие наследников беспокоило также и Генриха Третьего. После смерти Франсуа, некому было передать трон. Генрих Третий представлен в романе изнеженным и нерешительным правителем. Хотя история показывает, что в общем-то он был довольно неплохим королём. На его долю выпало много бед, войн и большое количество врагов. Собственно, от этих врагов он и пытался избавится всю свою жизнь. Дружбу своего вероломного брата ему пришлось купить. От Генриха Наваррского король пытался избавится военными методами, но потерпел неудачу. Поэтому в поздний период своего правления он даже вступил в союз с Наваррским. С кем ему удалось расправится, так это с герцогом де Гизом, подстроив убийство герцога. Но это не остановило его главного противника на тот момент - Лигу. В конечном итоге, Генрих Третий был убит монахом-лигистом. Как и Франсуа, он умер бездетным. Французский трон после него перешёл к Генриху Наваррскому. Династия Валуа сменилась династией Бурбонов.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Шико

Один из любимых многими персонаж книги, шут Шико, тоже историческая личность. Его характер в романе описан исключительно близко к настоящему Шико. Гасконский дворянин по имени Антуан Англере, он и правда был (неофициальным) шутом короля, но ещё в большей степени его другом и советником. Не преувеличено и его мастерство фехтования. Кроме того, есть исторические сведения, что Шико якобы хотел свести счёты с герцогом Майенским за полученные побои. В каком-то смысле ему удалось это осуществить. После смерти Генриха Третьего, Шико перешёл на службу к следующему королю - Генриху Наваррскому (Генриху Четвертому). Во время одного из походов уже вместе с Генрихом Четвертым, Шико взял в плен графа Шавиньи, высокопоставленного родственника герцога Майенского, отомстив таким образом Лотарингскому дому за побои. Представляя его королю, Шико сказал: "я отдаю тебе пленника, который на самом деле пленник мой". Граф Шавиньи был оскорблен уже тем фактом, что был пленён человеком низшего сословия, а эти дерзкие слова Шико только увеличили его гнев. В бешенстве он ударил Шико по голове и этот удар оказался для Шико смертельным.

Так что, Александр Дюма совершенно прав: истории этих людей столь неординарны, что как минимум заслуживают романа.
Один из живописнейших замков Луары – замок Монсоро (Château de Montsoreau) – прославился благодаря подлинным историческим событиям но большинство знает о них благодаря знаменитому роману Александра Дюма. Нет, трагическая история графини де Монсоро – не выдумка писателя! Недаром эти стены привлекают такое множество туристов. Быть может, памятники прошлого приобретают для нас особую притягательность именно в тот момент, когда история соединяется с блестящим литературным вымыслом. Замок Монсоро возвышается сегодня в некотором отдалении от берега Луары. В XV веке, в момент постройки замка, один из его фасадов выходил прямо к реке. В 1820 году архитекторы взялись за обустройство берега. Теперь замок Монсоро стоит немного в отдалении от самого берега реки Луары.
Строительством замка занимался Жан де Камбес - один из приближенных Карла VII, который хотел таким образом контролировать окрестные дороги, в том числе и путь, проделываемый паломниками, отправлявшимися в аббатство Фонтвро. Этот замок был построен с целью контроля торговых путей, которые проходили на этом месте.
Замок Монсоро расположен на слиянии двух рек: Луары и Вьенны. Первоначально один из его фасадов выступал так, что доходил прямо к реке.
Строительный материал, из которого выполнен замок, является характерным для всей Долины Замков. Как и многие другие крепости и дворцы, замок Монсоро построен из белого песчаника.

В средневековье замок представлял из себя настоящую крепость, т.к. являлся главным стратегическим местом военных действий того времени. Его военное назначение можно определить по северному фасаду. В замке есть специальная восьмиугольная смотровая башня, которая была построена в итальянском стиле 15 века.
В эпоху Возрождения или Ренессанса замок подвергся реконструкции. Появились в нем просторные залы, две винтовые лестницы, настенные рисунки и камины. Начало эпохи Возрождения знаменуется участием его в кровавых битвах в Сомюре. Далее на протяжении истории замок Монсоро был заброшен.

Что касается обитателей этого замка, то самое известное семейство, которое тут проживало – это семейство Шарля де Камбеса, который стал прототипом главного героя романа отца Дюма «Графиня де Монсоро». Жизнь этого семейства в замке полна загадок, интриг и приключений. Здесь происходили любовные интриги, дуэли. Причиной того была измена жены Шарля с сеньором де Бюсси, который являлся главным фаворитом герцога Алласонского.

Итак, замок был построен в итальянском стиле 15 века.. Некогда прямоугольный в плане, замок в течение времени разрушался и постепенно потерял ряд корпусов. Сильно пострадал он во время Великой французской революции. "Готицизмы" в декорации двора ощутимы в использовании, довольно традиционном, пинаклей, водосборов. Машикули, обрамляющие стены по периметру, скорее декоративное украшение, чем детали фортификационного назначения.. Лестница, спрятанная в шестигранный футляр башни, подчеркивает общий вертикализм членений стен. Так, переходность стиля от готики к Ренессансу, столь ощутимая во многих памятниках Луары, весьма очевидна и здесь. Окна лестничной башни обильно декорированы, так что представляют единое скульптурное панно. Проемы окон фланкрованы плоскими пилястрами, а между окон - рельефы. Здесь встречаются мотивы амуров, декоративных картушей, арабесков.. Главная особенность это стиля заключается в простоте и четкости форм комнат, пространстве помещения. Строились помещения прямоугольной формы. Особое внимание уделялось дверям и их обрамлению. Все двери имели наличники, которые завершались треугольными фронтовичками. Комнаты между собой перекрывались сводами. Большинство сводов покрывалось росписью ручной работы - эта находка и сегодня изредка внедряется в дизайн квартир. Мебель в помещениях обычно расставлялась вдоль стен. В центр только ставился стол. Но главное внимание уделялось драпировки, которая отставляла мебель по значимости на второй план. Комнату очень часто обтягивались тканями, среди которых самой популярной был бархат, который придавал роскошный вид жилому помещению. Среди объектов мебели – главным, конечно же, был сундук, кассон, который скрывал приданое невесты. Форма сундука, как и форма помещений, была проста и представляла из себя прямоугольник. Что касается кровати итальянского интерьера, то она не имеет балдахина, который был популярен в других стилях. Вместо него кровать снабжена двумя спинками в «ногах» и в изголовье. Простота интерьера отражается и в минимальном количестве мелких декоративных предметов. Использовались только светильники и подсвечники. Все полы помещений покрывались плиткой геометрически четких форм и украшенных также различными видами геометрических фигур. Постепенно эти мотивы вытесняются орнаментом, которых характерен для эпохи Возрождения, а именно к античным мотивам и рисункам. В стенах замка открыт музей - владельцы вовсю эксплуатируют имя, которое возникает в памяти, едва слышишь название замка

Дизайнерам, архитекторам и просто любителям истории очень интересно побывать в Долине Луары, колыбели французского ренессанса. По-другому, это место жители Франции называют Долиной Замков. Его по-праву можно называть музеем архитектурных стилей, т.к. тут расположено огромное количество замков, поражающих своей красотой и величием. Одним из самых посещаемых туристами замков является замок Монсоро.
Последний раз замок Монсоро реставрировался в 1999 году.

В таинственных залах висят портреты графа, графини и ее злосчастного поклонника. В другой части замка экспонируются образцы старинного оружия.
Глядя на водную гладь Луары из окон замка, невольно чувствуешь, как обретают очертания исторические персонажи прошлого, и будто уже слышишь, как торопятся со свежесваренным кофе горничные, звеня серебряными чашечками на подносе.. и будто уже видишь как, заливаясь радостным лаем, из парка выбегает любимый пудель графини де Монсоро, с розовой подвеской на белоснежной грудке.
В 1862 году замок де Монсоро был внесен в список Исторических памятников Франции. Замок Монсоро расположен практически рядом с аббатством Фонтевро.
Kristi
Цитата(Michel @ 9.2.2013, 16:53) *
В детстве читал книгу " Графиня де Монсоро" и смотрел сериал, который мне понравился. Наверное это была лучшая попытка экранизации романа. Сейчас захотелось исследовать вопрос и по доступным публикациям составил статью.
La Dame de Monsoreau

Интересная тема "Графиня Монсоро" и очень романтичная.
Жаль что видимо мало кому она интересна, возможно из-за отсутствия интереса к фильмам, а возможно
к творчеству Дюма, и его знаменитой трилогии о гугенотских войнах
"Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять".

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Michel
Да, полностью согласен с Вами. Тема действительно волнующая и романтичная, т.к. не только имеет красивый и оригинальный сюжет, но и опирается на довольно точное соответствие историческим событиям явившимися подоплекой для написания этой книги.

Правда, ориентирована на определенных ценителей способных почувствовать дух того времени отстоящего от современности на половину тысячелетия и проникнуться эстетикой тэтой романтики, что требует наличия определенного опыта и чувств.

Хотя такие люди изредка встречаются и их продолжают волновать старинные сюжеты относящиеся к глубинам исторической памяти и забытым эстетическим образам.
В большинстве подобные произведения остаются в самом легком восприятии у публики.
Даже профессионалы и авторы многих современных постановок, не могут полностью воплотить идеи автора.
Ценителям и мне наиболее понравилась именно эта постановка, как близкая по духу самому произведению.
Считается что тут наиболее идеально воплощен образ Шико, которого исполнил в этом фильме Мишель Кретон.

Если смотреть что-то из французской исторической классики, то лучше обращаться к французским постановкам. Тогда в исторической подоплеке, костюмах, интерьерах и характерах будет больше реализма.
Также радует, более красивая и реалистичная постановка фехтования и типаж лиц не испорченных иностранным происхождением.)
SvetLana
Цитата(Michel @ 13.2.2013, 9:20) *
Считается что тут наиболее идеально воплощен образ Шико, которого исполнил в этом фильме Мишель Кретон. Если смотреть что-то из французской исторической классики, то лучше обращаться к французским постановкам.


Шико конечно красавчик, самый яркий персонаж фильма, да и книги в целом.
Michel
Цитата(SvetLana @ 13.2.2013, 19:39) *
Шико конечно красавчик, самый яркий персонаж фильма, да и книги в целом.

Я бы даже сказал, что исходя из сложности его проявления, он претендует на роль главного персонажа.

Недавно встретил статью с попыткой анализа Шико с т.з. психологии и того что за этим скрыто.
Оказывается, как всегда, что все куда сложнее. Не знаю, в тему ли это тут выложить.)
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.